img
Анализ рынка закупок: что обязательно нужно знать

Опытные управленцы не принимают решений без тщательного изучения ситуации. Чтобы ориентироваться в предложениях поставщиков, необходимо обладать актуальной и как можно более точной информацией о покупаемом ресурсе: какие альтернативы бывают, какова цена, сколько поставщиков на рынке и т.д.. Информацию нужно обновлять перед каждой закупочной процедурой: рынок изменчив, и выигрывают на нём те, кто владеет проверенной информацией.

Что касается сведений о поставщиках, необязательно собирать перечень абсолютно всех. Хотя в сфере АПК это бывает не так уж и сложно: поставщиков по некоторым категориям можно пересчитать по пальцам. Главное, определить ведущих игроков, чтобы закупать по самым выгодным ценам, исключая цепочки многочисленных посредников. Ориентируйтесь на производителей и официальных дистрибьюторов.

Кроме того, выгодное ценовое предложение не удастся получить, если ваши закупщики не в курсе рыночных тенденций, сезонного ценообразования, затрат на рабочую силу, особенностей транспортировки товара и других не менее важных составляющих.

Анализ рынка – это полноценное исследование. Его могут делать закупщики организации самостоятельно, но чаще всего, такие исследование отдают на аутсорсинг компаниям, специализирующимся на организации закупок. Взгляд со стороны и иная экспертная точка зрения здесь играют порой решающую роль.

Что обычно входит в анализ рынка?

  • сбор информации о конкуренции между поставщиками;
  • аналитические данные о динамике ценовой ситуации;
  • проверка надёжности поставщиков;
  • прогноз внебюджетных расходов на траспортировку, упаковку, обсуживание и хранение;
  • перечень возможных рисков.

Будьте в курсе рыночной ситуации, внимательно следите за новостями, общайтесь с поставщиками и представителями других агропромышленных предприятий. В 2021 году невозможно добиться повышения эффективности закупок, если не находится в информационном потоке.