Организация закупок для предприятий АПК
img
ОТКРЫТАЯ И ЗАКРЫТАЯ ПРОЦЕДУРЫ: ЧТО ВЫБРАТЬ?

При проведении открытой процедуры, извещение о заявке могут просмотреть абсолютно все зарегистрированные на площадке поставщики, чтобы затем принять участие в тендере.

Заказчик объявляет условия закупки товаров, услуг или работ, а поставщики предлагают свои варианты, отправляя коммерческие предложения (КП). На основе КП формируется сводный анализ, ориентируясь на который, заказчик принимает окончательное решение о закупке.

Основные преимущества открытых процедур:
  • Максимальный охват поставщиков позволяет повысить градус конкуренции и получить максимально низкую цену на выгодных для заказчика условиях.

  • Открытые тендеры часто публикуют на специализированных сайтах-агрегаторах, благодаря чему существует возможность привлечения новых перспективных компаний-поставщиков, с которыми вы раньше никогда не работали.
Минусы:
  • Длительность процедуры из-за количества участников увеличивается.

  • Как мы уже писали выше, открытые тендеры стимулируют конкуренцию, но появляется риск возникновения ошибок в результате невнимательного изучения условий поставок или некорректных оформлений коммерческих предложений.

  • Могут появиться отрицательные комментарии и отзывы со стороны недовольных результатами участников.

Организация закрытой процедуры происходит иначе: заказчик принимает решение, какие поставщики могут принять участие и открывает доступ к закупке ограниченному списку поставщиков.

Удобное решение, когда вы точно знаете, кто соответствует требуемым условиям: это могут быть очень большие или наоборот ограниченные объёмы, наличие специализированного оборудования и т.д.

Основные преимущества закрытых процедур:
  • Компания-заказчик экономит время на обработке сводного анализа поставщиков, так как заранее изучила возможности определённого круга компаний.

  • Организация закрытой процедуры позволяет ограничить доступ к информации о закупке в тех случаях, когда требуется конфиденциальность.
Минусы:
  • Существует риск упустить выгодное предложение от поставщика, которого не добавили в список участников.

  • Могут найтись желающие подогреть слухи о том, что вы проводите закупки только «для своих».

  • Длительная подготовка (мониторинг рынка, сбор сведений для обоснованного выбора участников).