img
Человеческий фактор в закупках

Эксперты международной консалтинговой компании McKinsey & Company, изучив опыт 400 компаний из разных стран, определили, что у лучших по закупкам организаций почти в четыре раза быстрее снижается себестоимость продукции, что в итоге позволяет получать более высокую общую прибыль.

Ключевым оказался человеческий фактор. Давайте рассмотрим по пунктам, чем отличаются компании, которые могут похвастаться эффективной системой закупок.

1. Компании, в которых лучше всего организованы закупки, предъявляют высокие требования к сотрудникам: профессионалы должны уметь применять передовые методы закупок, а ещё обладать предпринимательской жилкой, так как они отвечают за весь процесс от выстраивания стратегии до закупки конкретных товаров. Именно от них зависят оборот и рентабельность всего бизнеса.

2. Сильные компании делают всё возможное, чтобы сотрудники их отделов пользовались самыми современными инструментами. Тогда у них появляется возможность уделять больше времени важным вопросам, которые способны решать только они, и меньше — рутине. Например, они активно пользуются электронными каталогами, системами анализа затрат и управления внутренней эффективностью.

3. В компаниях-лидерах не считают, что главной целью отделов закупок должно быть сокращение затрат, и работу их оценивают комплексно, по таким показателям, как цена товара, качество, эффективность цепочки поставок.

4. В ведущих компаниях понимают, что работа отделов закупок сильно зависит от эффективности взаимодействия всех структур, участвующих в том или ином проекте или определенном виде деятельности. Такое сотрудничество между отделами налажено в 95% компаний-лидеров, 77% среднячков и 28% отстающих.

5. Положение отдела закупок в общей корпоративной иерархии и соответствие его деятельности общей стратегии развития — ещё одно отличие сильных компаний от остальных. В успешных организациях директор по закупкам подчиняется непосредственно генеральному директору и входит в состав высшего руководства вдвое чаще, чем у середнячков, и втрое чаще, чем у отстающих.

С каких компаний брать пример – решать только вам. Но чтобы понять, в каком состоянии ваш отдел закупок и как трансформировать его к лучшему, советуем проконсультироваться с экспертами «ЭТП-Агро». Взгляд со стороны всегда полезен.