Закупки для агропромышленных предприятий относятся к коммерческим. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам. Регулируются коммерческие закупки только в соответствии с Гражданским кодексом и нормативными документами каждой отдельной организации. Но даже в этом случае для выбора победителя важно использовать конкретные отборочные и оценочные критерии.
Отборочные критерии
- Репутация и характеристики компании.
- Опыт работы в определённой нише (особенно значимо для сферы АПК).
- Условия поставки и оплаты.
- Качественные, функциональные, экологические характеристики закупаемых товаров и услуг.
- Оценочные критерии
- Цена. Конечно, можно отдавать победу тому, кто предложил минимальную стоимость, но при ни в коем случае не забывать о том, что важны и другие качественные характеристики закупаемых товаров или услуг. Не всегда самый дешёвый вариант бывает лучшим.
- Эксплуатационные и ремонтные расходы на закупаемые товары.
- Стоимость жизненного цикла объекта, который будет создан в результате выполнения работы.
Внимание, это очень важно!
Все критерии, по которым выбирают победителя, заказчик должен указать заранее в официальной документации к процедуре. Поставщики должны понимать по каким критериям их оценивают. Это позволит выстроить прозрачные отношения со всеми участниками закупочного процесса.