img
Как выбрать победителя закупочной процедуры

Закупки для агропромышленных предприятий относятся к коммерческим. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам. Регулируются коммерческие закупки только в соответствии с Гражданским кодексом и нормативными документами каждой отдельной организации. Но даже в этом случае для выбора победителя важно использовать конкретные отборочные и оценочные критерии.                     

Отборочные критерии

                   
  • Репутация и характеристики компании.
  •                        
  • Опыт работы в определённой нише (особенно значимо для сферы АПК).
  •                        
  • Условия поставки и оплаты.
  •                        
  • Качественные, функциональные, экологические характеристики закупаемых товаров и услуг.
  •                        
  • Оценочные критерии
  •                        
  • Цена. Конечно, можно отдавать победу тому, кто предложил минимальную стоимость, но при ни в коем случае не забывать о том, что важны и другие качественные характеристики закупаемых товаров или услуг. Не всегда самый дешёвый вариант бывает лучшим.
  •                        
  • Эксплуатационные и ремонтные расходы на закупаемые товары.
  •                        
  • Стоимость жизненного цикла объекта, который будет создан в результате выполнения работы.
                   

Внимание, это очень важно!

Все критерии, по которым выбирают победителя, заказчик должен указать заранее в официальной документации к процедуре. Поставщики должны понимать по каким критериям их оценивают. Это позволит выстроить прозрачные отношения со всеми участниками закупочного процесса.