Организация закупок для предприятий АПК
img
Построение взаимодействия между отделом закупок и другими отделами компании

Построение эффективного взаимодействия между отделом закупок компании и другими отделами, несомненно, важная часть организации закупочной деятельности, так как напрямую влияет на финансовые показатели компании. Без этого система не работает как единый механизм, постоянно сталкиваясь с «костылями» недопонимания буквально на ровном месте.

Вот 5 простых способов упорядочить отношения между отделами: 1.Проведите встречи с руководителем и сотрудниками отдела закупок. Советуем организовывать такие встречи не реже 1-2 раз в квартал. Откровенно спрашивайте о проблемах в коммуникации с другими отделами: вовремя ли им предоставляют данные, что бы они хотели знать о деятельности коллег. Спросите, может быть и вовсе назрела необходимость проектной работы в связке, к примеру, с IT, финансовым или юридическим отделом. Очень часто закупщики не воплощают идеи по совершенствованию бизнес-процессов из-за искусственных корпоративных барьеров.

2.Объединяйте сотрудников из разных отделов в небольшие проектные команды на регулярной основе. Благодаря этому они будут привыкать работать в связке, делиться информацией и обмениваться опытом. Этот механизм позволяет построить сплочённый коллектив. Согласитесь, очень здорово, когда объединяет работа, а не офисные сплетни и прочие побочные социальные проявления.

3.Достичь открытости и разрушения барьеров помогает внутренняя ротация персонала. Особенно полезно менять зоны ответственности между закупщиками или направлять на ассимиляцию в другие отделы и наоборот. Межфункциональное карьерное развитие помогает раскрыть новые таланты у сотрудников, предотвращает их “выгорание”, помогает вырастить в людях уникальные миксы профессиональных компетенций.

4.Введите правило “открытого доступа” на уровне регламента. Каждый сотрудник должен знать, что вне зависимости от должности, возраста и стажа работы он может задать вопрос любому другому коллеге и гарантированно получить максимально полный ответ в конкретный срок (советуем не более 3 дней).

5.Время от времени проверяйте уровень коммуникации. Практика показывает, что менеджеры часто смещают фокус в сторону решения бизнес-задач и не считают нужным обсуждение c командой стратегии, планов и результатов работы компании. Публично порицайте такой стиль управления. Поведение “единоличников” стоит корректировать с помощью контроля и вашей чёткой позиции по отношению к данной проблеме.