О количественном анализе говорить проще, так как он предполагает сбор, обработку и анализ конкретных измеримых показателей закупочного процесса.
Вот небольшая шпаргалка по видам показателей, которые можно применять при количественном анализе:
- показатели времени проведения закупки (среднее время процесса, среднее время простоев, среднее время отдельных функций процесса);
- технические показатели (численность персонала процесса, кол-во автоматизированных рабочих мест, сумма транзакций за период и т.д.);
- показатели стоимости (затраты на оплату труда исполнителей закупочного процесса, на энергоносители, связь, получение информации, повышение квалификации штатных закупщиков и т.д.);
- числовые показатели качества (кол-во возвратов поставщикам, кол-во жалоб на качество закупаемых товаров, кол-во не соответствующих спецификациям поставок, кол-во внештатных ситуаций);
- показатели план/факта (плановое время выполнения процесса/фактическое время выполнения процесса, план ГПЗ/факт ГПЗ);
- сравнение с другим процессом в числовом эквиваленте (время выполнения процесса в 1 квартале/время выполнения процесса в 4 квартале);
- удельные показатели (время выполнения процесса/численность персонала, участвующего процесса и т.д.)
Как проанализировать и оценить числовые данные? Из всех методов количественного анализа, наиболее распространены следующие:
- АВС-анализ процессов;
- имитационное моделирование процессов.
Теперь расскажем подробнее о втором методе Моделирование основано на замене исследуемого процесса более простым объектом (моделью). С помощью специализированной компьютерной программы можно построить модель процесса на основе собранных числовых данных и увидеть, как она себя покажет при воспроизведении во времени. Это и есть метод имитационного моделирования процесса.
Преимущества:- экономия времени благодаря возможности определить вероятный исход какого-либо закупочного процесса;
- проведение большого числа экспериментов с разными параметрами для того, чтобы определить, что лучше сделать, чтобы усовершенствовать процесс.
- нет гарантий, что существующий процесс действительно будет работать точно так же, как модель;
- сколько аналитиков, столько и моделей… Не существует единых стандартов виртуального воссоздания процессов. Результаты разных специалистов всегда будут отличаться.