Организация закупок для предприятий АПК
img
СТОРОННЯЯ ИЛИ СОБСТВЕННАЯ ЭТП: ЗА И ПРОТИВ
Собственная электронная торговая площадка
ЗА
  • - возможность полной интеграции сервиса в корпоративные системы;
  • - детальная адаптация с учётом всех особенностей бизнеса;
  • - прозрачность закупочной деятельности.
ПРОТИВ
  • - высокие и сложно прогнозируемые затраты на разработку и внедрение;
  • - необходимость подбора новых специалистов и создания дополнительных структурных подразделений для обеспечения технической и клиентской поддержки;
  • - высокие затраты на обслуживание площадки и техподдержку;
  • - сложность обеспечения информационной безопасности и риск утечки закрытых данных;
  • - потребность в постоянной доработке площадки.
Независимая электронная площадка
ЗА
  • - повышение уровня конкуренции между поставщиками;
  • - сравнительная небольшая стоимость услуг;
  • - расширение базы поставщиков и количества проводимых процедур;
  • - сокращение трудозатрат на рутинную работу за счёт передачи ряда функций на аутсорсинг;
  • - эффективный инструмент в борьбе с недобросовестными игроками рынка.
ПРОТИВ
  • - широкая специализация независимых ЭТП;
  • - непроверенные контрагенты в базе;
  • - высокая и не всегда добросовестная конкуренция на рынке независимых ЭТП.

По данным агентства RAEX, в 2019 году 70% компаний, внедривших электронные закупки, сделали выбор в пользу независимых ЭТП. Сторонние закупочные сервисы опережают корпоративные и по среднему уровню оценки качества услуг.
Эксперты делают вывод: современные независимые торговые площадки сегодня могут обеспечить высокий уровень безопасности, позволяют настроить процедуры под внутренние регламенты и требования заказчика и остаются эффективным инструментом борьбы с коррупцией.