Организация закупок для предприятий АПК
img
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЗАКУПОК
1.Пассивная стадия

Отдел закупок не имеет стратегической направленности, собирает потребности подразделений организации по мере их возникновения. Большая часть времени уходит на рутинные операции, выбор поставщиков базируется на цене и доступности. На процессы существенно влияет человеческий фактор.

2.Независимая стадия

Отдел закупок использует современные методы и процедуры, но стратегия отдела не зависит от корпоративной стратегии компании. Закупочная деятельность основана на сокращении затрат и усилении дисциплины поставок. Координационные связи установлены между закупками и транспортно-складскими подразделениями. Топ-менеджмент осознаёт важность профессионального развития закупщиков, а также важность вклада подразделения закупок в увеличение прибыльности бизнеса компании.

3.Поддерживающая стадия

Отдел закупок поддерживает стратегию компании за счёт методов управления закупками и товаров, которые усиливают конкурентную позицию фирмы. Персонал подразделения закупок включается в команды управления продажами, использует цифровые инструменты. Поставщики рассматриваются как стратегический ресурс. Рынки, продукты и поставщики постоянно отслеживаются и анализируются.

4.Интегрированная стадия

Стратегия закупок полностью интегрирована в корпоративную стратегию компании и составляет часть общего стратегического плана. Налажены обучение и переподготовка персонала отдела закупок, внедрена электронная система для управления закупочной деятельностью, установлен информационный обмен отдела закупок с другими подразделениями компании. Настроен процесс сбора, хранения и анализа данных. Развитие закупочной логистики ориентировано на стратегические элементы корпоративного плана. Измерение эффективности закупок связано с их вкладом в успех компании.

На самом деле, существует намного больше сценариев эволюции закупок, и, несомненно, у каждого бизнеса свой путь. Но, выстраивая процессы закупок, крайне важно заручиться поддержкой опытных специалистов.