Встречи в формате онлайн-конференций или же с глазу на глаз - это musthave для ответственного заказчика. Узнайте, как подготовиться в диалогу.
Правило первое
Перед встречей узнайте о поставщике больше, чем он знает о вас. Обязательно изучите информацию с помощью открытых источников в интернете. Это не займёт много времени, но позволит вам составить представление самостоятельно, а не под влиянием поставщика.
Вот что стоит изучить в первую очередь:
- историю компании и направления её деятельности;
- какой операционной мощностью обладает предприятие, планы по её расширению;
- узнайте финансовую информацию, рост доходов, прибыльность;
- определите, кто в компании играет ключевые роли и принимает решения.
Правило второе
Заранее подготовьте те вопросы, которые вы хотите задать на встрече. Высший пилотаж организации - прислать протокол встречи со списком вопросов поставщику заранее, чтобы наметить чёткую повестку и не тратить время впустую.
Занесите в протокол следующие данные:
- имена, должности и контактные данные участников встречи;
- цель совещания;
- вопросы, которые вы бы хотели обсудить;
- сроки принятия решений по обсуждаемым вопросам.
Правило третье.
Простота, конкретика, хваткость и доброжелательность - это те оттенки, которыми должна быть украшена первая встреча с поставщиком. Не давите и больше слушайте. Так вы получите больше ценной информации.
Найдите информацию в социальных сетях о том человеке, который будет проводить переговоры со стороны поставщика. Полистайте его аккаунты, чтобы составить представление о темпераменте собеседника и его интересах. Это поможет выстроить правильный темп коммуникации и лучше понимать мотивы собеседника.