В последние годы производство продукции животноводства в России неизменно растёт, при этом сельхозпредприятия используют животных и птицу с высоким генетическим потенциалом. И реализовать этот потенциал возможно, лишь используя современные методы откорма и высококачественные корма и кормовые добавки.
Показатель конверсии корма – один из основополагающих в производственном процессе. Именно от него, как правило, зависит конкурентоспособность предприятия в целом. Для примера: в том же свиноводстве себестоимость продукции сейчас на 65-70% состоит из затрат на корма.
Соответственно, если компании удаётся снизить затраты по этой категории, сохранив при этом качество и показатель конверсии, конкурентоспособность на рынке увеличивается в разы.



Экономия на важном (в данном случае компонентах кормов) без потери качества – это утопия, говорил нам один из заказчиков примерно пару месяцев назад. Рассказываем, как убедили его в обратном.
Крупное животноводческое предприятие заказало у компании «ЭТП-Агро» организацию закупки триптофана. Для тех, кто, может быть, не в курсе, кратко поясним: триптофан - это одна из незаменимых аминокислот и важный ингредиент кормов, участвующий в обменных процессах организма животного и, в частности регуляции потребления корма.
После совместной проработки технического задания с заказчиком эксперты «ЭТП-Агро» опубликовали заявку на закупку триптофана на собственной электронной торговой площадке.
Коммерческие предложения подали 7 поставщиков. Казалось бы, неплохо. Но цены у каждого из них были выше той, что заказчик указал в ТЗ. А тут ещё и сроки поджимали: закрыть заявку нужно было за 5 рабочих дней. Было принято решение проводить редукцион. Его итоги были привычны для специалистов «ЭТП-Агро» и абсолютно неожиданными для заказчика.
Первоначальную цену удалось снизить на 11%, и триптофан был закуплен по цене ниже той, что фигурировала в тех.задании.
Сейчас компания «ЭТП-Агро» в категории корма и кормовые добавки работает с 32 поставщиками. Основная часть из них – это производители и официальные дистрибьюторы. За последний год общая сумма закупок по этой категории на etpagro.ru составила более 5 млрд рублей.