img
Шаткий регресс или устойчивое развитие?

Величайшие умы человечества на протяжении многих веков предупреждали об ограниченности природных ресурсов. Вот очень красноречивая цитата Владимира Вернадского, великого русского учёного: «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».

В 1972 году международная общественная организация «Римский клуб» выпустила доклад «Пределы роста», он содержал результаты математического моделирования исчерпания природных ресурсов. Модель показала 12 сценариев развития. Пять из них демонстрировали снижение численности населения до 1-3 млрд человек из-за неконтролируемого потребления. Благоприятные сценарии тоже были. Но все они основывались на том, что человечество повысит уровень экологической и социальной осознанности.

Ну что, мы убедили, что устойчивое развитие - это не просто мода, а насущная необходимость? Так как же вписать корпоративные закупки в общую стратегию по устойчивому росту?

  • Разработайте стратегию устойчивого развития на вашем предприятии. Если необходимо, назначьте тех, кто будет вплотную заниматься только этим вопросом, подумайте о том, как будут распределены зоны ответственности в отделе закупок и не только. Так вам будет проще не бросить всё на полпути.
  • Объясните своим закупщикам твёрдость намерений, они должны понимать, что компания выбрала путь устойчивого развития. Обязательно опишите им конечную цель. Если у вас пока нет такой цели - берите свой любимый блокнот и садитесь думать. Помните, что цель не должна противоречить основной деятельности компании.
  • Следующая ступень - общение с поставщиками. Проинформируйте их о цели внедрения стратегии устойчивого развития. Возможно, у кого-то из них уже есть продукты или решения, которые вам пригодятся в условиях новой парадигмы.
  • Продумайте, как будете отслеживать прогресс: регулярно проверять, поддерживаются ли новые процессы, выполняют ли сотрудники свои функции.
  • Разошлите согласованную стратегию по устойчивому развитию своим коллегам и поставщикам. Соберите обратную связь с предложениями, вопросами и даже инициативами, если повезёт. Критичность мышления - это основа осознанности.

А дальше остаётся только не отклонятся от курса. Все те, кого вы включили в процесс, должны максимально серьезно отнестись к стратегии устойчивого развития. Самый лучший способ - это продемонстрировать свой личный пример. Вы - руководитель! Будьте самым ярким последователем своей идеи.

А компания «ЭТП-Агро» станет надёжным партнёром и в вопросах устойчивого развития. На нашей собственной электронной площадке зарегистрированы более 3000 поставщиков в сфере АПК, многие из них уже поставляют актуальные экологичные товары и услуги крупным сельскохозяйственным предприятиям. Присоединяйтесь к миру будущего!