А ведь эффективность закупочной деятельности зависит от верности выбранной стратегии работы с поставщиками.
Если говорить об основных типах взаимоотношений с ними, то выделить можно два:
Распространенная ошибка: со всеми поставщиками работать одинаково, выбирая один из двух видов отношений и даже согласовывая его на уровне философии компании. Как минимум, это не совсем логично.
Тип отношений нужно выбирать на основе анализа, как минимум, 4 факторов:
- ситуации на рынке;
- объёма закупок;
- влияния на производственные процессы;
- сложности внедрения.
Рекомендуем соблюдать определённый баланс и осознавать, что выстраивание со всеми поставщиками партнёрских отношений порою бывает экономически не выгодно, а индифферентные могут отрицательно сказаться на вашем имидже и привести к потери позиций на рынке.